"Почтальон". Ненужный герой, "попавший" в надежды людей
Ожидалось, что это постапокалиптический фильм с кучей злодеев и приключений с духе "Безумного Макса", но оказалось, что это сказка или притча про надежду людей на доброе на светлое будущее или наверно про возвращение славного будущего с его спокойствием и предсказуемостью. Фильм добрый, наполнен всем этим, надеждой и верой.
Основная идея фильма: «2013 год. Война изменила Землю и людей. Все технологии были уничтожены. Наша единственная надежда - неизвестный никому герой»
Фильм снят по книге Дэвида Брина. Действие происходит в будущем. После глобальной войны и эпидемии выжившие остатки людей селятся разрозненными группами на территории бывших Соединенных Штатов Америки.
Героя фильма насильно взяли в армию генерала, но он бежал и нашел в джипе скелет почтальона, надел его форму и взял сумку с письмами. Придя в один из лагерей, он представился почтальоном новых возрожденных Соединенных Штатов Америки.
Люди поверили ему, также в городке он нашел свою любовь… Десятки последователей почтальона стали доставлять письма, что привело к вооруженному столкновению сил генерала с новой армией Свободы.
Мне казалось что гораздо старый фильм, годов приблизительно 70-80х, потому что по духу он похож на фильмы тех лет. Но возможно, это потому что
Как ни странно действие фильма происходит в наше время, 2013 году, через десятилетия после ядерной войны и разрушения американского государства. Разрозненные поселения, живущие остатками цивилизации и своим трудом, с большими усилиями сообщаются между собой. тем более что в этом мире есть свой Пиночет, пытающийся загрести всех под себя. Новости о внешнем мире жители получают от кочевников бродящих между поселениями, но это бывает так редко.
И герой фильма берется за дело воссоединения людей, коммуникацию поселений и простых людей, для этого ему приходится врать, что где-то там, в Миннеаполисе снова собрался Сенат и избрал президента для всей страны. Конечно это идеал из идеалов, но люди с радостью хватаются за эту мечту.
Фильм поначалу скучен, он непонятно о чем, и продолжается почти три часа, но если проникнуться его неторопливым темпом и некоторой сказочностью, рассматривать его как морализаторскую сказку, то смотреть становится интересно.
Фильм красив декорациями, довольно большими, кучей статистов и эмоциями. Ну а то, что он затянут, то я, например, смотрел его в два приема, первый - небольшой около получаса в качестве прививки, и второй - большой, остальной части истории.
Конечно, как режиссер Костнер никакой, как актер, он лучше, но этот фильм мне показался неплохим, не таким, как его расписывают и почему-то награждают Золотыми Малинами.
Бесспорно, фильм затянут, местами сюжет ломается нелогичными поступками героя, затормаживается ненужными отступлениями. Но все же посмотреть его можно.
Фильм отличается от многих апокалиптических фильмов, в которых царят насилие и жестокость, он наполнен гуманизмом, и верой в добрые души людей прошедших через военные и послевоенные лишения.
Главный герой фильма это не супермен, решающий в одиночку всё, и побеждающий своих врагов, вроде "Безумного Макса" и героя "Водного Мира", это гуманитарий, потерявшийся в своих спектаклях. И он поэтому принял роль Почтальона, который и послужил идеалом восстановления прошлого единства страны для молодых идеалистов. Те продолжили дело Почтальона, когда тот на время пропал после одного из сражений – рассылки почты и воссоединения разрозненных поселений на тихоокеанской территории бывших штатов.
В чем-то фильм похож на другой фильм Костнера — "Водный мир", но "Водный мир" более жесток и индивидуален, хотя в нем тоже есть великая мечта человечества — возвращение Великого прекрасного Прошлого.
Почему Кевин Костнер такой плохой режиссер... наверно потому что не стоит прививать своего мировоззрения так усердно другим, они его не поймут. Хотя некоторые люди близкие по воспитанию и идеалам, наверно, поймут такого режиссера.
Мне показалось, что фильм переполнен ненужными деталями, действительно, иногда заметно как Костнер любуется собой на экране.
Но всё равно мне кажется несправедливым получение этим фильмом кучи Золотых малин. Несправедливо это, я говорю. Быть может это не блокбастер, и идея фильма как-то мутновата. но что-то в нем есть.